Ответы на подавляющее большинство вопросов по установке и работе с системой клиент-банк можно получить в подробном руководстве пользователя от разработчика - компании «Бифит».
Для просмотра и печати документации в формате PDF (Portable Document Format), предоставленной в этом и других разделах энциклопедии, Вам может понадобится программа Adobe Reader (любая ОС, более 60Мб) или FoxitReader (Windows, ~14 Мб).
1.1 Для работы с системой «Клиент-Банк/Internet» клиенту требуется компьютер с любой операционной системой, любым Web-браузером (Internet Explorer, Firefox, Opera, Google Chrome и т.п.) и доступом в Интернет. Система «Клиент-Банк/Internet», в том числе программа для регистрации клиентов, генерации ключей и т.п., реализованы в виде Java-апплетов, загружаемых в Web-браузер пользователя. Для их работы необходимо наличие на компьютере установленной исполнительной среды Java SE версии 6.0 или более поздней. В связи с участившимися попытками вывода злоумышленниками средств с клиентских счетов с помощью ворованных ключей и паролей к ним (с помощью ненадежных сотрудников или специализированных компьютерных вирусов) Банк обязывает клиентов использовать ключи на специальных устройствах (USB-токенах) или сообщать Банку единственный внешний IP-адрес, с которого будет производиться работа в клиент-банке (доступ в клиент-банк с других адресов будет заблокирован). Краткое руководство для начала работы в системе.
1.2 Краткое руководство по шагам, подробное руководство с картинками по системе «iBank 2» от компании «Бифит».
1.3 Безрезультатные попытки запустить регистратор (висит окно ожидания запуска апплета, но ничего не происходит) указывают на неработоспособность исполнительной среды Java. Самый простой способ решения - скачать и установить свежую версию Java с сайта разработчика. Иначе стоит проверить наличие установленной Java и соответствие ее версии требованиям, настройки используемого Вами браузера (разрешено ли использование Java). Если Java нужной версии установлена, но проблема не решилась, попробуйте воспользоваться альтернативным Web-браузером (см. п.1.1).
1.4 Недоступность выбора типа хранилища ключей говорит о том, что не установлен или неправильно работает драйвер USB-токена. Скачайте и установите подходящий драйвер со страницы краткого руководства.
1.5 Следующие причины могут привести к недоступности подключенного токена:
1) Токен вставлен в USB-порт до установки драйвера и перезагрузки. Преткните токен в другой USB-порт.1.6.1 В распечатанном сертификате необходимо заполнить недостающие поля (по-возможности), поставить печать, подписи владельца ключа и генерального директора, после чего передать сертификат в операционный отдел Банка.
1.6.2 Незаполненные поля можно заполнить от руки.
1.6.3 Для печати сертификата сгенерированного ранее ключа необходимо запустить регистратор и на этапе выбора требуемой функциональности указать опцию администрирования USB-токенов. В следующем окне выберите требуемый ключ и напечатайте сертификат открытого ключа.
1.7 Сертификат открытого ключа необходимо передать в операционный отдел Банка. Затем сертификат проверяется, списываются средства за подключение услуги (если подключается новый клиент), и ключ активируется - можно работать. Обычно это происходит в день получения сертификата сотрудниками операционного отдела.
2.1 Для работы клиент-банка на другом компьютере или после переустановки операционной системы необходимо выполнить пункты 2 и 3 краткого руководства. Затем можно использовать клиент-банк как обычно.
2.2 Проблема с безуспешным запуском клиент-банка идентична проблеме с запуском регистратора. Следуйте решению, предложенному в пункте 1.3.
3.1 Из окна клиент-банка вызовите окно настройки импорта и экспорта с помощью меню: Меню -> Настройки -> Общие. В блоке "Импорт данных" задается формат импортируемых данных и указывается полный путь к каталогу, из которого будут загружаться файлы для импорта. В разделе "Экспорт данных" задается формат файлов и указывается полный путь к файлу и наименование файла, в который будут экспортироваться данные. Более подробное описание процедуры настройки взаимодействия клиент-банка с 1С можно найти в соответствующей инструкции или в подробном руководстве пользователя от компании «Бифит».
3.3 Необходимо сгенерировать новые ключи ЭЦП, на этапе выбора требуемой функциональности выбрав пункт "Новые ключи ЭЦП". Распечатав на последнем этапе сертификат открытого ключа ЭЦП, заполнить в нем недостающие поля, поставить печать, подписи владельца ключа и генерального директора, после чего передать сертификат в операционный отдел Банка.
4.1 USB-токен является персональным аппаратным криптопровайдером (ПАК). Главное достоинство ПАК - защищенное хранение и неизвлекаемость (невозможность считывания) секретного ключа ЭЦП. Ни разработчик, ни владелец, ни злоумышленник не могут никакими способами считать секретный ключ ЭЦП из устройства. Секретный ключ ЭЦП генерируется самим ПАК и хранится в защищенной памяти устройства (в памяти ПАК позволяет хранить до 64-х секретных ключей ЭЦП). Подпись электронного документа происходит непосредственно внутри токена: на вход ПАК принимает электронный документ, на выходе выдает ЭЦП под данным документом. Таким образом, использование ПАК исключает возможность кражи ключей с помощью недобросовестных сотрудников организации или вредоносного программного обеспечения.
4.2 Существует возможность в качестве хранилища ключей ЭЦП использовать обычный файл на любом носителе (USB-накопитель, жесткий диск и т.п.). В этом случае клиент обязан сообщить IP-адрес, с которого будет осуществляться работа в клиент-банке. Работа с других адресов будет заблокирована.
4.3 Необходимо сгенерировать новые ключи ЭЦП (см. п.3.3).
4.4 Количество ключей не ограничено. Новые ключи подключаются бесплатно. Для подключения ключа с правом просмотра укажите это в поле для примечаний на сертификате открытого ключа ЭЦП.
4.5 Если в качестве хранилища ключей используется обычный файл (не USB-токен), и ключи скомпрометированы, то необходимо незамедлительно сообщить об этом в Банк для блокирования ключей, после чего сгенерировать новые ключи ЭЦП (см. п.3.3).
5 Если у вас возникают трудности с заполнением отдельных видов документов, можно получить соответствующую информацию в подробном руководстве пользователя от компании «Бифит», либо обратиться к сотрудникам операционного отдела Банка.